В Зоне сталкеров принято условно классифицировать по роду деятельности и по склонности к тем или иным качествам. С помощью этой классификации можно легко собрать рейд\группу, используя преимущества одних, и тем самым, прикрывая недостатки других. У каждого такого "класса" есть свои функции (если сам по себе - то тут уж как придется...). Опытные сталкеры могут совмещать в себе несколько качеств. Помните, чем разнообразнее группа - тем больше у нее шансов выжить в Зоне! Отмычка - самая распространенная, универсальная и, увы, неблагодарная роль в группе. Недаром у них такое название. Они служат для того, чтобы "отмыкать" сложные участки, и довольно часто - ценой своей жизни. Так же могут использоваться как носильщики, разнообразные ассистенты и т.д. С этого класса начинают все!
Проводник - это очень сложная, ценная и ответственная "профессия" в сталкерской среде. Без них не обходится ни одна группа, ибо только они способны находить проходы в аномальных полях, вовремя предупреждать об опасности. Имеет нечто схожее с исследователем или охотником, поскольку может находить и немного анализировать артефакты, да и защитит себя сможет, но всё-таки его главная задача - поиск пути. Важные навыки - интуиция\скорость
Штурмовик - боец, хорошо разбирающийся в оружии, а так же имеющий боевой опыт. Его обязанности - защищать группу, зачищать местность. Вопреки распространенному мнению, штурмовик - это далеко не обязательно гора мышц с кучей автоматов\гранатометов за плечом. Он любой предмет может превратить в смертоносное оружие... Важные навыки - выносливость\владение оружием(любое + ближний бой)
Охотник - сталкер, способный выследить и убить почти любого мутанта\человека. Обычно эти люди выполняют роль снайпера. В принципе, может заменить проводника, но вот с поиском артефактов у него хуже. Зато в меткости ему не занимать... Важные навыки - владение оружием\скорость
Медик - порой незаменимый в группе человек, ибо только он может вылечить и поставить на ноги так важных в Зоне людей. Стреляет он, конечно, не всегда метко, а его хлипкое телосложение оставляет желать лучшего, но зато он может залечить отравления, раны, вывехи, переломы, а иногда даже и пулю извлечь прямо на поле боя! Важный навык - медицина
Техник - может заменять собой обычного бойца, разве что у техника пол рюкзака забито инструментами, разнообразным полезным (для него) хламом, а так же взрывчатыми веществами и прочей пиротехникой. В группе держать полезно, ведь он может и оружие подлатать, и дверь запертую открыть\подорвать. Важный навык - техника
Ученый - редкий представитель в сталкерской среде, поскольку во многих рейдах толку от него мало. Но вот в исследовательских рейдах ему цены нет - только он может проанализировать артефакты, определив их свойства, новые аномалии, а так же большинство других феноменов. Важный навык - наука
Исследователи - бродяги, которые редко сколачиваются в группы, предпочитая топтать Зону по-одиночке. В принципе, знает всего по-немножку: и пострелять сможет, и побегать... Но вот в группах от него толку мало, разве что просто от еще одного бойца, или же группе пригодится богатый опыт исследователя. Так же из исследователей могут получиться хорошие картографы - они любят по-долгу гулять даже по самым опасным местам... Важных навыков нет
Диверсант - в принципе, такие же одиночки, как и исследователи, но еще могут быть и разведчиками, если дело примет боевой оборот. В основном, этот класс принадлежит военным, или сталкерам, которым нужно тихо и незаметно куда-нибудь попасть. От таких бойцов есть польза только до боя - не имея фактора внезапности, они мало чем могут помочь группе... Любят использовать "тихое" оружие. Важный навык - скрытность
Мародер - бандитская помесь штурмовика и диверсанта. Эти бойцы многое ставят на фактор внезапности, так как много чем не могут похвастаться ни хорошим снаряжением, ни особым умением. Только если противник не поляжет в первые же секунды, то мародер еще может продолжить перестрелку.
Классы определяются автоматически, в зависимости от выбранного стиля игры. С учетом классов будут даваться и задания.